Создание машины в конце 19 века создало фантастические возможности для состязаний, в которых непрерывно соединены машины и личный профессионализм их гонщиков. Разрабатывая мощные спорткары инженеры создают уникальный мир автомобильного спорта.
В 21 веке мотогонщики и пилоты выступают на разнообразных автомобилях и супербайках, на трассах разнообразной сложности. Соревнования проводятся на льду, на стандартных дорогах, в пустыне, на грунте, на специально построенных кольцевых треках. В соревнованиях выступают разнообразные гоночные болиды - от крошечного покетбайка и гоночного карта до мощных мотоциклов и машин НАСКАР. Но при всем разнообразии классов машин главное в их состязаниях - добиться победы. В 1900 г. главный редактор журнала "New York Gerald" Гордон Беннет учредил в Европе первые межнациональные гонки, где призом был кубок его имени. В этом состязании приняли участие машины различных конструкций. Машины пронеслись от Марселя до Леона и обратно, показав рекордную для того периода времени среднюю скорость 22 км в час. Через многие годы, в 2004 г. , бразильский мотогонщик Алекс Баррос установил в Мото Гран-при на мотоцикле "Хонда" рекорд скорости, равный 343 км/ч. Спортсменка из Соединенных Штатов Даника Сью Патрик в чемпионате IndyCar на утренней пятничной сессии установила рекорд скорости (369, 88 км/ч) и шла первой в гонке, став единственной девушкой, сумевшей этого добиться. Самый скоростной из ход-родов серии "Топ Фьюел" разгоняется до захватывающих дух 500 км в час. В 1997 г. военный пилот Энди Грин на уникальном реактивном транспортном средстве "Траст ССК" достиг невероятной скорости - 1227 км в час. Лишь небольшая горстка особо везучих автогонщиков профи - имеют возможность попробовать столь высокие скорости.
Иногда автомобили не только быстрые, но и остаются настоящими произведениями искусства и величайшм проявлением инженерной мысли например: Знаменитый автомобиль "Санбим" 1927 года имел не один, а 2 22, 4 литровых двигателя и достигал скорости 320 км/ч. У "Fiat S76" был такой большой 28, 3 литровый двигатель, что пилоту приходилось выглядывать из-за него, чтобы посмотреть на дорогу. |