blogkam.ru
Блоггеров - [ 319 ] Статей - [ 953 ] Комментариев - [ 1304 ]
Создай свой мир - блоги, авторские статьи, дневники
 Рубрикатор
Hi-Tech
Авто
Бизнес
Дом
Общество
Развлечения
Культура
СМИ
Учеба
 
 Рекламка
 
 Блоги в этом разделе
Обслуживание аквариума. Установка
04-05-2008 # aquaprima
Учимся ловить трофейного карпа
27-06-2008 # carpinforu
Стрелковое оружие и его разновидности
05-07-2008 # weaponplace



 Рубрика: Хобби

Полеты на параплане - что это, почему это так здорово.

Автор блога: lulka67
Размещено: 04-12-2008

Оглянемся в наши детские года. В наших играх и мечтах мы видели себя летчиками - ведь так было бы здорово летать среди облаков, или просто парить в свободном полете. Теперь мы владеем разными профессиями, различен круг наших интересов. Взрослая жизнь поделила нас на богатых и бедных, превратив нас в людей занятых и серьезных. Все мы изменились со временем. Однако время от времени живущая в каждом из нас частичка прежнего ребенка дает о себе знать, и тогда душа требует полета. Мы не прочь обзавестись личным самолетом, но хранить его слишком неудобно. Хотели бы прыгнуть с парашютом, но ради двух-трех прыжков надо ехать на далекий аэродром и посвятить этому целый день. Хотели бы прыгнуть с Тарзана в Парке Горького, чтобы ощутить несколько секунд полной свободы, но считаем, что цена слишком высока. Мы хотели бы научиться летать на дельтоплане, но неуверенны, что хватит сил затащить эту тяжесть на гору обратно. В общем, "минусов" хватает.

   Однако полетать все равно хочется. Конструкторская мысль нашла решение в создании аппарата, лишенного таких недочетов. Всего каких-то 5-6 лет назад лишь единицы знали значение слова ПАРАПЛАН. И лишь единицы посвященных знали о чем речь. Сегодня же многим он хорошо известен и знаком. Речь идет о сверхлегком летательном аппарате по типу "мягкое крыло", вместить который способен даже небольшой по размеру рюкзак, поэтому такой аппарат очень мобилен. И нет никакой необходимости в оборудованном аэродроме. Склон даже не самой большой горы будет Вашей стартовой площадкой, полет Ваш может проходить на высоте до 2-х километров, время полета - до 3-5-ти часов. По весу параплан довольно легкий - около 10-ти кг, так что значительных физических усилий от Вас не потребуется. Цена такого аппарата - 200-2000 долларов. Демократичность этого вида спорта - в его доступности: любой человек со средним достатком в состоянии приобрести аппарат. Тем, кто одержим идеей совершить полет на параплане, но также думает и о преградах и сложностях этого процесса, далее я хотел бы дать разъяснения об устройстве параплана и о процессе обучения.

   Импортные парапланы и отечественные не важно какого типа, имеют похожую конструкцию, различно только линейные и технические параметры. Для купола характерна форма в виде эллипса (усеченного), его составляющие - верхняя оболочка и нижняя, соединения между ними - нервюры, делящие купол на сегменты. При помощи левой и правой концевых нервюр переход в т.н. "уши" - специфическое название боковых полотнищ. Передняя часть купола - каждая его секция - снабжена воздухозаборниками. Крепление строп к нервюрам - через вшитые петли. В нервюрах имеется система отверстий, служащих для равномерного заполнения воздухом купола. На нервюрах нашиваютя усилительные элементы из лент для обеспечения равномерной загрузки и из плотного материала для обеспечения сохранения формы передней части при старте.

   Стропная система имеет каскадную постановку и делится на ряды. В первом ряду находятся ближайшие к воздухозаборникам стропы, затем - второй ряд строп и далее, управляется аппарат благодаря приделанным к задней кромке стропам управления, принцип работы которых такой же, что и у самолетных закрылков. Понизу стропы скрепляются с кольцами свободных концов.

   В составе свободных концов петля, за которую крепится подвесная система, первая, вторая, третья, четвертая лента свободных концов, которые заканчиваются кольцами. На четвертой ленте расположена ручка управления - "клеванта", соединенная со стропами управления и пряжка триммера для изменения угла атаки купола, и как следствие уменьшения скорости купола.

   Пилот размещается в подвесной системе, состоящей из сидения, спинка которого плотная и жесткая, к которому прикреплены ленты грудной перемычки, ножные обхваты, круговая лямка и плечевые обхваты. Благодаря разъемным пряжкам на лентах грудной перемычки и ножных обхватов, одевание становится удобным. Ленты плечевых обхватов снабжены пряжками для регулировки плотного их прилежания к телу пилота, которые также служат ему для того, чтобы переменить позу при полете. Круговая лямка снабжена петлями, к которым при помощи карабинов присоединяются свободные концы параплана. Перекрестные компенсаторы служат для компенсации поперечной раскачки, возникающей в сильно турбулентном потоке. Предназначение петель, расположенных вверху плечевых обхватов,- присоединение к свободным концам запасного парашюта.

   Процесс познания техники полета можно условно разделить на несколько этапов, количество которых каждый может определить для себя сам в зависимости от того, что он хочет иметь от парапланеризма. Для кого-то удовольствием будет простые полеты с возвышенности в тихую погоду. Для кого-то удовольствием станут длительные полеты со сложными маршрутами и постоянное стремление совершенствовать свое мастерство. Можно также заняться фигурными полетами, тандем полетами, посоревноваться в экстремальных складываниях купола, попробовать себя во взлетах, когда старт задают лебедки и парамоторы. Взлететь под силу каждому. И не только над суетой!

   Д. Гусев, клуб экстрим стиль.



Ваш комментарий для "Полеты на параплане - что это, почему это так здорово."
Ваше имя:
Текст сообщения:
(1000 символов),
html теги не пройдут
Защита от спама    6+8=
     Обратная связь © 2008-2024 гг.   Создай свой мир