Этикетка начала свою историю в фармакологии, когда особенно важным и необходимым было передать информацию о лекарственных препаратах, их срок хранения и способ использования, меры безопасности и т. д. Тогда не так важно было иметь изображение и надписи цветными. Поэтому первые этикетки для лекарств писались чернилами от руки. За это время этикетка прошла большой путь своего эволюционного развития, стала неотъемлемым элементом упаковки, выполняя различные информативные, рекламные и другие ее функции. Это стремительное развитие не прекращается и поныне. Ежегодный прирост производства всех видов этикеток в мире сегодня составляет 6-6, 5%. По прогнозам экспертов, такой прирост сохранится и на ближайшие годы, достигнув объемов производства в сумме $ 28 млрд. Это почти 6% всего мирового производства в упаковочной индустрии (материалы, упаковка, оборудование). Какими же факторами обусловлен такой рост производства этикеток? Здесь нет простого и однозначного ответа, поскольку именно комплекс факторов и влияет на такой рост, среди них: • интенсивный рост производства и использования упаковки, которая для своего оформления требует этикетку (полимерные и стеклянные бутылки, консервные жестяные банки); • усиление мероприятий, направленных на борьбу с подделками продукции, • повышение эффективности всех элементов Логистической системы для наилучшего распределения товаров, • новые требования, направленные на обеспечение правил и норм безопасности при использовании продуктов и товаров. Этот неполный перечень свидетельствует, что вместе с новейшими достижениями в производстве материалов, разработку новых технологий и оборудования для производства и применения этикеток эти факторы способствовали и продолжают способствовать развитию индустрии этикетирования упаковки. Материал предоставлен ООО "Энтерфлекс" |