blogkam.ru
Блоггеров - [ 319 ] Статей - [ 952 ] Комментариев - [ 1304 ]
Создай свой мир - блоги, авторские статьи, дневники
 Рубрикатор
Hi-Tech
Авто
Бизнес
Дом
Общество
Развлечения
Культура
СМИ
Учеба
 
 Рекламка
Которые решает пояс миостимулятор slendertone.
 
 Еще по этой теме
Автотюнинг. Звук для настоящих фанатов
18-04-2008 # Juillet1
Итоги продаж автомобилей за 3 месяца 2008 года (в России)
18-04-2008 # Juillet1
Лучшие автомобили в США
21-04-2008 # jsilver
Как купить и уберечь своего железного коня от всех невзгод
26-04-2008 # indriveru



 Рубрика: Автозвук

ВАЗ 2110 - Первая аудиосистема

Автор блога: matrix500
Размещено: 01-04-2008

г. Камышин Волгоградской обл

Состав системы:

1. головное устройство – Pioneer P 6700 MP
2. фронт – Ivolga SC 6.21 (компонентная)
3. тыл – коаксиалы 6х9 SONY XR-86XX (уже стояли в полке)
4. сабвуфер – Ivolga drive 12C (тип оформления ЗЯ, объем 35л)
5. усилитель – Mac audio MP4000 (4-х канальный)
6. комплект проводов Mystery

Это я с моим авто Купил я автомобиль ВАЗ 2110 в июне, и сразу после оформления я стал подбирать компоненты будущей системы. В предыдущих авто я также строил автозвук, поэтому начальный практический и теоретический опыт есть. Следовательно, примерное понимание того, что мне нужно и во что это обойдется, уже прорисовывалось.

   Сначала я полез в интернет и «пролистал» последние номера «Автозвука» на предмет голов, усилителей, фронта, и саба. Компоненты подбирались на сайте. Мой бюджет составлял около 12 т.р. за все вышеперечисленное.

   Затем, как и следовало ожидать он вырос еще на 6 т.р. , т.к. сначала я купил 2-х канальный усилитель ORIS TA 200.2 для саба, потом заменил его на 4-х канальный Mac audio MP4000 , где 2 канала используются для фронта. Тыл является подзвучкой для передних пассажиров.

   Слушаю я музыку в основном таких стилей как «house, trance, rave, pop», поэтому снимать ачх салона на предмет ее линейности считаю излишним, но при наличии такой возможности снял бы только из любопытства.

Установка мидбасов в двери

   
Кроссы поставил внутрь боковых панелей под торпедо.
   Снял обшивки дверей, купил новые «шпонки» для крепления обшивок. Закрепил шпонки на обшивках так, чтобы они не болтались. Закрепил подиумы па обшивках изнутри саморезами с промежутком 4-5 см. «Подправил» каркас двери молотком в месте установки динамика (магнит доставал до металла). Затем нанес слой герметика F1 (герметик силиконовый универсальный) по периметру двери в местах соприкосновения с обшивкой и поставил обшивку на место. В результате были устранены зазоры там, где обшивка прилегает к металлу двери. Далее, сам подиум прикрутил к двери через втулки длинными (100 мм ) саморезами в местах установки динамика, в результате чего динамик не висит на обшивке, а крепко прикреплен к двери.

Вибро и шумо изоляция дверей не была произведена по причинам:

- авто будет скоро продаваться
- стоимость материалов существенно увеличит бюджет
- данные материалы просто так у нас в магазине не купишь, т.е. пришлось бы заказывать.

   Единственное неудобство доставляет дребезг ручек открывания дверей, который слышен внутри даже при закрытых окнах. Не знаю что с этим делать :)

Установка пищалок

   
С ними все просто, одно отверстие в панели стойки и она стоит вдоль стекла. Для эстетики конечно врезать бы их внутрь этой планки, но удержало все то же обстоятельство - при продаже будут зиять дыры. Если не продам, тогда доделаю обязательно. В наборе с пищалками были 2 разных корпуса (для крепления в стойку как на фото, или на панель в угол, где талон техосмотра). Я попробовал разные варианты и остановился на креплении в стойку. Кстати, пищалки поворачиваются в корпусах на угол до 20 градусов, что в принципе не влияет на звуковую сцену (по крайней мере мне так показалось).

Монтаж усилителя
   
Как говорилось выше, сначала он (ORIS TA 200.2 ) стоял за задней спинкой рядом с сабом. Когда я купил Mac audio MP4000, решил поставить под водительское сиденье из-за соображений длины проводов и их количества. Если ставить в багажник, то добавится еще 1 межблочник, и назад пара проводов к фронту.
А при установке спереди сокращается длина по питанию, и межблочник не 5 метров а 1,2 м.
   Покупать дополнительный межблочник я не стал, а спаял сам 2 шт (заменив и тот, который входил в комплект), купив RCA 8 шт металлические, провод у меня был OFC (безкислородный) экранированный, с малым сечением, но для таких сигналов (предусилитель головы – усилок) самое то.

   Усилитель закрепил под сиденьем, открутив последнее и опрокинув его. Протянул под войлоком провода, уложил их аккуратно и прикрутил к входам и выходам усилителя.
В результате такого монтажа получился один длинный провод - от уся до саба в багажнике.

Сабвуфер



Поставил как видно на фото и закрепил уголками в трех местах к кузову.
   
Настройка системы

   Голову настроил так:

   Фильтр HPF. частота среза 50 Гц – на фронт и тыл (2-й порядок)
Выход на саб. Фильтр LPF - частота среза 50 Гц (2-й порядок)


   На фронт включил фильтр HPF с частотой среза примерно 50 Гц, таким образом фронт обрезается фильтром 4-го порядка
Еще пара каналов в мост на саб с номинальной мощностью 200 Вт (по паспорту) без фильтрации.

   Мне кажется что на саб надо фильтровать либо по 80 гц (на голове и усилке) с 4-м порядком, либо 50 гц со вторым порядком, иначе саба «нехватает».

   Согласование сабвуфера с остальной акустикой по фазе

   Отключаем тыл, остается фронт и саб. В голове есть регулятор фазы саба (180 градусов). Включил музыку где четкий плотный бас, затем переключаю фазу. Разница сразу ощущается ( бас остается четкий или смазывается). На табло головы показания NOR или REV. Запоминаем положение фазы для саба (NOR или REV)

   Затем отключаем фронт и включаем тыл, получается тыл и саб.
Здесь проще, так как если фаза между тылом и сабом нарушена, басов намного меньше.

   Т.е. здесь более четкая разница нежели при настройке фазировки фронта и саба.
Если для синфазного звучания фазу для саба придется поменять, например для фронта подходит положение NOR,а для тыла выбрали REV, тогда необходимо поменять фазу самих динамиков фронта или тыла (перекинуть полюса), где вам удобнее. Т.е. при замене фазы тыловых динамиков нормальное звучание будет уже при фазе саба NOR, а не REV.

   Таким образом мы согласовали по фазе (фронт + сабвуфер) + (тыл + сабвуфер)
Могу добавить, что задержки по звуку от саба тем не менее остались, около 6 мс по программе JBL speaker shop. Это заметно на ритмичных композициях, но далеко не на всех.

   Так как МИДбасы избавлены от самых низких частот, а дверные по 4-му порядку, громкость можно крутить смело без страха услышать что то неприятное, и как показала эксплуатация этой системы, звуковое давление начинает резать по ушам задолго до того, как полезут искажения, что не может не радовать.


   Применение усилителя для фронта обеспечило другое качество, несравнимое с усилителем головы, кроме этого позволило увеличить уровень громкости фронта по отношению к тылу, поэтому при FADER =0 перед играет громче тыла, соответственно звуковая сцена спереди без ущерба громкости






Комментарии 1 по 2, всего [2]



Автор: Кореш, 07-04-2008
Да, парень постарался!Сразу видно, что проектировал систему не дилетант. Компоненты конечно бюджетные, но в целом звуковую картину не портит. Я тоже собираюсь смастерить что-то подобное. Как закончу, обязательно выложу здесь
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Роман, 16-04-2009
достаточно было увидеть пищалки поворачиваются в корпусах на угол до 20 градусов, что в принципе не влияет на звуковую сцену по крайней мере мне так показалось. и вс!!! прикрутил 2 колонки или на скотч приклеил и КЛАССно бы было!
Ник в ответ | Цитата выделенного


Ваш комментарий для "ВАЗ 2110 - Первая аудиосистема"
Ваше имя:
Текст сообщения:
(1000 символов),
html теги не пройдут
Защита от спама    9+9=
     Обратная связь © 2008-2018 гг.   Создай свой мир