Проблема оперативного доведения товаров до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы.
Ее роль особенно возрастает в условиях постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения конструкций многих изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения об их потребительных свойствах и способах использования является важнейшей задачей рекламы. Указывая потребителю, где можно купить тот или иной товар / рассказывая о его особенностях и отличиях от других изделий, реклама тем самым способствует снижению издержек потребления.
Единство экономических и идеологических принципов рекламы позволяет ей не только пробуждать в людях и направлять по определенному руслу материальные потребности, но и развивать новые традиции, эстетические вкусы.
Успешное решение социальных и экономических задач рекламы во многом зависит от детального изучения ее аудитории - отдельных групп потребителей, отличающихся по полу, возрасту, образованию, роду занятий, доходам, семейному положению. Только опираясь на результаты социологических исследований, а также данные об изучении спроса населения, можно добиться эффективности рекламного процесса.
Реклама - это разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещения, о чем либо, популяризации чего либо, например товаров, зрелищ (театральная реклама, кино-реклама), услуг, оказываемых предприятием, организацией, и так далее. Современными средствами рекламы служат печать (афиши, плакаты, бюллетени, проспекты и прочее), световые объявления, радиопередачи, телевидение и так далее.
Широкое распространение самообслуживания в торговле привело к необходимости использования разнообразных рекламных символов, указателей, в связи с чем особую актуальность для нужд рекламы приобрело изучение роли цвета и шрифта в процессе восприятия.
Высокий уровень подготовки рекламных материалов, распространяемых с помощью средств массовой информации - телевидения, радио, кино, печати, возможен лишь на основе знаний потребностей людей, их вкусов, привычек, взглядов. В этой связи для практических работников рекламы представляют интерес рекомендации по таким вопросам, как подготовка рекламных материалов с учетом законов восприятия, повышение их эффективности на основе выработки убедительных рекламных аргументов.
Роль рекламы как важнейшего экономического средства коммерческой деятельности зачастую не используется в полную силу потому, что еще не определены методы изучения ее экономической эффективности. Ввиду этого не всегда имеются возможности судить о целесообразности затрат на нее.