blogkam.ru
Блоггеров - [ 319 ] Статей - [ 953 ] Комментариев - [ 1304 ]
Создай свой мир - блоги, авторские статьи, дневники
 Рубрикатор
Hi-Tech
Авто
Бизнес
Дом
Общество
Развлечения
Культура
СМИ
Учеба
 
 Рекламка
 
 Еще по этой теме
Такая сложная любовь или все мужики сво... (продолжение)
16-04-2008 # PriazovTour
Такая сложная любовь или все мужики сво... (продолжение 2)
16-04-2008 # PriazovTour
Как ставить цели
25-10-2008 # vicious-kiss
Консультация психолога - это необходимая помощь для человека во время...
18-11-2008 # medvetr



 Рубрика: Здоровье

Особенности строения и развития мозга ребенка

Автор блога: ladyu
Размещено: 19-04-2008

Почему дети по способу общения так близки к животным и у них так медленно — на протяжении нескольких лет формируется речь?

И.П.Павлов назвал мозг органом приспособления к окружающей среде. Это действительно так, как и то, что это орган познания окружающей среды — то есть мира.

   Ребенок рождается с очень незрелым мозгом, который растет и развивается на протяжении многих лет. У новорожденного вес мозга составляет 350-400 граммов, но уже к году он утраивается, а к шестилетнему возрасту близок к весу мозга взрослого человека.

   Кора головного мозга человека насчитывает 17 миллиардов нервных клеток. Ко времени рождения ребенка их размножение заканчивается, и далее, на протяжении всей жизни человека, как принято считать, не прибавляется.

   В речевых областях мозга развитие (разделение коры на слои и созревание нервных клеток) завершается в основном к двухлетнему возрасту ребенка, но тонкое строение коры совершенствуется еще в течение многих лет. Таким образом, возможность развития речи и отвлеченного мышления у человека определяется высоким развитием у него мозга. Медленность же, формирования речевой функции ребенка (на протяжении нескольких лет) связана с медленным созреванием мозга.

   Всякая задержка в ходе развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов-названий и слов-понятий, суженные или неправомерно расширенные понятия и пр.) затрудняет общение ребенка с другими детьми и взрослыми. Уже известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время не создаются благоприятные условия, то развитие функций задерживается, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью. Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же впервые три года речи малыша не было уделено внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Что же нужно делать, чтобы речь малыша развивалась правильно и вовремя? Об этом читайте в следующей статье «Помогаем ребенку учиться говорить», которая, как и эта, написана на основе материалов, изложенных в книге доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования М.М.Кольцовой.

   Речь-это, прежде всего результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Так называемые артикуляторные органы лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Мозг, по сути, является основным органом речи — в нем происходит понимание слышимых слов, в нем же формируются программы движений, которые нужны для артикуляции звуков и звукосочетаний речи, отсюда идут команды к речевым мышцам.

   Наряду с прочими, одним из необходимых условий для полноценного развития мозга ребенка является снабжение его кислородом, вот почему так важно для будущей мамы, для младенца и малыша много гулять на свежем воздухе!

   Развитость интеллекта обусловлена не количеством клеток головного мозга, а количеством связей между ними. Эти связи возникают и закрепляются, когда человек решает различные задачи, все более сложные и обязательно самостоятельно. Эту возможность мы и должны предоставлять детям, если хотим, чтобы они были интеллектуально развиты и хорошо ориентировались в окружающей среде. Причем тренировать этот навык нужно осторожно, поскольку основным стимулом к решению задачи является собственная, а не навязанная извне заинтересованность. Это значит не ограничивать познавательную активность ребенка, не торопиться предоставлять готовые решения и не поощрять пустой набор информации.

Ферцер Гюзель, частный психолог-консультант по детской и подростковой психологии



Комментарии 1 по 1, всего [1]



Автор: Аанастасия, 21-06-2008
А я знаю многих людей с бедным словарным запасом, который однако не помешал им достигнуть определенного положения в обществе. Эти люди не умеют выражать свои мысли и зачастую отмалчиваются, посмотришь вроде не глупец а молчит?
Ник в ответ | Цитата выделенного


Ваш комментарий для "Особенности строения и развития мозга ребенка"
Ваше имя:
Текст сообщения:
(1000 символов),
html теги не пройдут
Защита от спама    7+3=
     Обратная связь © 2008-2024 гг.   Создай свой мир