Точные вагонные весы для крупногабаритных грузов Всякая индустриальная отрасль, наряду с сельским хозяйством, не сможет действовать без весового оборудования. Оно также применяется и при приёме товара на склады, на таможне, всевозможных транспортных узлах. В наше время используются самые разнообразные виды весов в зависимости от их функции и достигаемой задачи. Например, в промышленности применяются крановые, платформенные, автомобильные весы и другие виды, предназначенные для взвешивания многотоннажных грузов. Так, весы вагонные могут довольно точно показать массу груза вплоть до 200 т. В общем, организация чёткого весового контроля позволяет избежать крупных необязательных затрат при контактах с поставщиками или получателями , а также связанных с проблемами безопасности, возможным возникновением аварийных происшествий. Итак, весы автомобильные применяются для наиболее точного учёта массы перевозимых автомобильным транспортом продуктов, количество которых быстрыми темпами увеличивается год за годом. Они позволяют решать множество задач как в сфере государственного контроля и надзора, так и в индустриальной сфере, сфере транспорта, торговли, сельского хозяйства. Обычно подлежит взвешиванию пустая техника или наполненная жидкими и сыпучими грузами. Автомобильные весы бывают различных типов и устройства в зависимости от их цели – взвешивание машин в неподвижном состоянии или в движении, целиком, поосно или потележечно. Для последних платформа таких устройств тогда состоит из нескольких частей. Наиболее значимыми характеристиками весов автомобильных выступают наибольший предел взвешивания и размер платформы. Именно эти параметры и определяют, какое именно транспортное средство можно взвесить данным типом автомобильных весов. Если продукт планируется везти на большие расстояния, то здесь предпочтительнее бывает провезти его поездом. В этом случае с учётом грузопотока превосходно справляются вагонные весы. Особенности их структуры также зависят от вида и способа взвешивания. Так, самым точным, но и самым затратным, является статическое взвешивание стоячего вагона на грузоприёмной платформе. Есть и весы, предназначенные для потележечного взвешивания вагонов (с текучим или сыпучим и твёрдым грузом) в в движении, на скорости от 3 до 10 км/ч. Правда, при таком варианте чуть-чуть сильнее погрешность результатов. Есть и многофункциональная серия вагонных весов, позволяющих использовать все вышеперечисленные методы взвешивания товаров в зависимости от их размеров. Вагонные весы для взвешивания нефтепродуктов имеют вид мостовой фундаментной конструкции, позволяющую взвешивать без расцепки четырёх- и восьмиосные железнодорожные вагоны с маленькой погрешностью. Весы автомобильные и вагонные состоят из грузоприёмного устройства (от 1 до 3 секций) и самого взвешивающего устройства — датчиков веса, соединённых друг с другом кабелем. Размер секций изменяется в зависимости от функции весов. Главным конструктивным элементом весов является тензометрический датчик веса, один или несколько датчиков подключаются к устройству согласования, которое получает пришедшие результаты с нескольких датчиков, преобразует аналоговый сигнал в дискретный, и вводит поправку на температуру окружающей среды (от – 40°С до + 45°С). Самые современные и продвинутые тензометрические датчики изначально используют дискретный сигнал, обеспечивая максимальную точность взвешивания при неблагоприятных условиях. Корпус датчика веса целиком герметичен, создан из нержавеющей стали и наполнен инертным газом. С целью уменьшения износа опорные поверхности измерителя покрыты нитридом кремния. В наши дни автомобильные и вагонные весы комплектуются обширным набором устройств показа веса от простых весовых индикаторов до полностью независимых контроллеров, отправляющих информацию в компьютерную сеть фирмы. |