Гостиничное обслуживание - многоступенчатый процесс, с момента, когда клиент осознает потребность в услуге и до момента, когда он покинет гостиницу (чему доказательство - отель империал). Важно понимать состав, содержание, взаимосвязь составляющих его элементов, и роль, которая возлагается на различные службы и отдельных работников на различных его этапах. Возможно графическое отображение процесса обслуживания при размещении, также как при оказании и иных услуг. Чтобы все сервисные службы гостиницы работали слаженно, надо должным образом формировать и развивать коллектив с тем, чтобы каждый работник добросовестно относился к исполнению своих служебных обязанностей и своим отношением поддерживал гостеприимную атмосферу отеля. Помочь в этом могут некоторые управленческие приемы. В связи с планированием потребностей в персонале следует произвести оценку наличных трудовых ресурсов, будущих потребностей и на основе анализа осуществить разработку программы, направленной на их удовлетворение (это и делают в отеле, названном империал парк отель). Надо определить количественный состав персонала, необходимого для производства определенной операции, оценить качество труда. Необходимо спрогнозировать, сколько всего работников нужно для всех работ в отеле, и при этом проанализировать реалии трудового рынка - наличие работников должной квалификации, уровень зарплаты и др.
День приезда, день отъезда - это ежедневная реальность гостиничного предприятия. Каждое такое предприятие стремится создать при этом оптимально удобные условия для гостей, не забывая и об экономической выгоде для самого предприятия, и от каждого работника требуется четкое исполнение своих обязанностей. Деятельность гостиничного предприятия будет неизменно успешной, благодаря его структурированию. Хотя идеальная форма управления еще не придумана, скорей всего не существует и идеального решения структуризации предприятия, но стремиться к этому нужно. Для гостиничного предприятия характерно наличие трех основных служб - 1) прием и размещение, 2) общественное питание, 3) обслуживание номерного фонда. Несмотря на различную направленность служб, существует тесная их взаимосвязь, ведь все они созданы для единой цели - обслуживания гостей, которые могут еще и отмечать праздники в отеле, допустим, корпоративный новый год. |