blogkam.ru
Блоггеров - [ 319 ] Статей - [ 953 ] Комментариев - [ 1304 ]
Создай свой мир - блоги, авторские статьи, дневники
 Рубрикатор
Hi-Tech
Авто
Бизнес
Дом
Общество
Развлечения
Культура
СМИ
Учеба
 
 Рекламка
 
 Блоги в этом разделе
Средства механической, а также тепловой...
05-05-2008 # laser4000ru
Стенд для ТНВД и другое разное...
23-05-2008 # yarperspektiva
Упаковочные материалы из ПВД
02-06-2008 # lomakina07



 Рубрика: Производство и поставки

Холодная и горячая прокатка

Автор блога: lomakina07
Размещено: 05-06-2008

Холодной прокаткой получают листы из конструкционной стали толщиной 0,5 - 1 мм (для автомобильной промышленности), листы электротехнической стали (трансформаторной и динамной) толщиной 0,4-0,6 мм, кровельные листы толщиной 0,3-0,6 мм, жесть толщиной 0,15-0,35 мм, тонкие (толщиной (0,1-0,5 мм) и очень тонкие (толщиной lt;0,1 мм) полосы и ленты. Причем чем тоньше требуется получить листы или ленты, тем меньшей толщины должны быть заготовки. Холодная прокатка листов, полос и лент обычно производится на непрерывных станах кварто. Примером может служить четырехклетевой непрерывный стан кварто 1700.

Технологический процесс прокатки листов толщиной 0,4-0,8 мм и шириной 1500-2300 мм на этом стане состоит из следующих операций: подготовка исходной заготовки (горячекатаного подката) к прокатке (травление для очистки поверхности от окалины), прокатка, отжиг для снятия наклепа, дрессировка и отделка. Травление горячекатаных рулонов из углеродистых сталей производят в 15-20%-ном растворе серной кислоты при температуре 80-90 С. Вслед за травлением следует промывка в воде и сушка.

При холодной прокатке листов применяют смазку (эмульсию), представляющую собой смесь машинного масла с водой.

Отжиг холоднокатаной стали производится в специальных печах шахтного типа. Температура отжига низкоуглеродистых сталей 650-720 С. После отжига следует дрессировка - холодная прокатка на станах кварто стальных полос с небольшим обжатием (0,5-3%) при скорости до 20 м/с. В результате этой операции повышается прочность стали без снижения ее пластичности. Вслед за дрессировкой следует операция отделки, которая состоит из размотки рулонов, резки полосы на мерные длины, правки, сортировки и укладки листов на стеллажи.

Для повышения коррозионной стойкости, а также с целью электроизоляции в последние годы широко применяют покрытие стальных листов и полос (плакирование) различными пластиками (полиэтиленом, хлорвинилом и другим). Процесс плакирования осуществляется на специальных установках и состоит из следующих основных операций.

1. Подготовка стальной полосы к плакированию: разматывание рулонов, обезжиривание в щелочном растворе, промывка в горячей воде, электрохимическое травление в 20%-ном растворе серной кислоты, промывка в воде и сушка.

2. Плакирование: нанесение на поверхность стальной полосы клея (марка ПЭД-Б и др.) толщиной 15-18 мкм, подогрев полосы токами высокой частоты до 200 С для удаления растворителя клея, который улетучивается, и получение прочного сцепления клея с металлом; нанесение на полосу, покрытую клеем, хлорвиниловой пленки; прокатка при 160-180 С, охлаждение плакированной полосы и сматывание ее на моталке в рулон. Прокатка производится при минимальном давлении валков на по­лосу, равном 0,05 кгс/мм2, со скоростью около 2 м/с.

Жесть в рулонах обычно прокатывают на непрерывных пятиклетевых станах. Скорость прокатки до 30 м/с. Для предохранения от коррозии жесть в зависимости от назначения подвергают цинкованию, лужению, плакированию и т. п.

Применяется два способа лужения: 1) горячее - путем погружения жести в расплавленное олово и 2) электролитическое. Последний способ обеспечивает более равномерное покрытие жести с меньшим расходом дорогостоящего олова.

Стальная лента и жесть с пластмассовым (полихлор­виниловым и др.) покрытием обладает повышенной коррозионной стойкостью. Она хорошо поддается гибке, отбортовке, вырубке и другим операциям и при этом не происходит отслаивания защитной пленки.

Обычно сталь прокатывают после нагрева до 1100--1250 С. Лишь тонкие листы прокатывают в холодном состоянии, так как они быстро остывают и подогрев не дает эффекта. Иногда тонкие листы (кровельное железо, жесть) прокатывают в горячем состоянии в пакетах.

На современных непрерывных листовых станах прокатка слитка на окончательный размер производится с одного нагрева. Для этого полученные из слитка слябы, нагретые до 1100-1200 С, прокатывают без промежуточного нагрева в клетях непрерывного стана. Получае­мые на этих станах тонкие полосы и ленты сматывают в рулоны и в дальнейшем разрезают на размеры нужной длины.

Горячая прокатка листового материала обычно заканчивается при температуре ниже температуры рекристаллизации (температура рекристаллизации для чистых металлов 7р=0,47, Ш1), что приводит к его наклепу. Для снятия наклепа применяют отжиг. В том случае, когда горячекатаный листовой материал предназначен для холодной прокатки или штамповки, его подвергают травлению для удаления окалины. Отожженная и протравленная листовая сталь называется декапированной.

Холодная прокатка листовой стали производится двумя способами: листовым (прокатка листов ведется поштучно - карточками) и рулонным (прокат получается в виде полос или ленты, сматываемых в рулоны). Последний способ является более современным.



Комментарии 1 по 2, всего [2]



Автор: дем, 12-03-2010
Привет! Интересная статья. У Вас случайно нет установки чертежа 800 для холодного плакирования?
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: александр, 18-03-2010
При холодной прокатке тонких листов лент фольги используют полированные и шлифованные валки применяют технологическую смазку. Объясните с какой целью это делается
Ник в ответ | Цитата выделенного


Ваш комментарий для " Холодная и горячая прокатка"
Ваше имя:
Текст сообщения:
(1000 символов),
html теги не пройдут
Защита от спама    6+3=
     Обратная связь © 2008-2024 гг.   Создай свой мир