Переход Интернета на концепцию Web 2. 0 – такое же неотвратимое будущее, как исчезновение клиентских офисов банков, переход к обслуживанию клиентов без очередей при звонке в call-центр или объективное признание удобства и безопасности сделок с ценными бумагами при помощи мобильных устройств. Мир вокруг меняется очень стремительно – темп жизни постоянно растет, но мы, тем не менее, всегда чего-то не успеваем: среди тысяч повседневных дел трудно уделить минуту чему-то неторопливому: отдыху на солнечном пляже, путешествию на поезде, игре с детьми. И хотя победителем такого соревнования заведомо является линия времени, мы всё равно уже не сойдем с этого пути. А это означает, что, как интернет, так и все интернет-сервисы также будут стремительно меняться, становясь все более насыщенными, удобными, яркими. Оплата билетов через Интернет, покупка подарков друзьям в Интернет-магазинах, Интернет-банкинг для частных клиентов, электронные аукционы и доски объявлений, развлекательные и профессиональные социальные сети – Интернет-сервисы помогают пользователям преодолевать страхи, экономят время и силы, дарят недоступные ранее возможности. Для Интернет-сервисов существет характерный тренд – они все больше и больше соответствуют концепции Web 2. 0: постоянно повышается степень их персонализации, они дают возможность пользователю менять их фокус, дополнять их собственной информацией и оценками. Все это способствует тому, что Интернет-банки, как яркий и объективно полезный сервис, будут обязаны также адаптироваться к новому стилю и образу, принесенному концепцией Web 2. 0. Разумеется, в настоящее время многие банки консервативны, несут особый оттенок важности сервиса (С деньгами не шутят, будьте аккуратны с банковскими данными и т. д. ), но, по сути, операция по оплате какого-либо счета или отправка заявки на кредит через Интернет-банк представляет собой такой же сервис, как публикация объявления о продаже ненужного велосипеда в социальной сети или заполнение регистрационной анкеты на форуме нумизматов. Разница заключается только в несколько более высоком уровне информационной безопасности, обеспечиваемом механизмами одноразовых паролей или ЭЦП на токенах с встроенными микропроцессорами, а фактический набор действий в Сети и ожидания от совершаемых в Сети операций практически одинаковы. Поэтому не стоит ставить палки в колеса неизбежному. И Интернет-банки, и личные кабинеты трейдеров, и многофункциональные системы для банковского фронт-офиса, да и все остальные Интернет¬¬-сервисы, должны будут перейти к Web 2. 0 – стать более персонализированными, расширить функциональность, получить более яркие и user-friendly интерфейсы. Такие сервисы должны быть ориентированы на потребности конечного пользователя (как и все остальное в наступающую эпоху повзрослевшего поколения Y), стать его персональной финансовой страничкой, хранить не данные О НЕМ, а ЕГО данные, т. е. данные, которые нужны ЕМУ и были добавлены ИМ. А теперь хорошая новость: скоро открывается новый Web-ресурс, посвященный современным технологиям банковского обслуживания, свежим идеям для интернет-банков в стиле Web 2. 0 – bankWeb20.com. В настоящее время продолжается активная работа над его дизайном, функциональностью и содержанием. Мы рады поделиться своими идеями, чтобы сделать мир банковских технологий и дистанционного банковского обслуживания более современным и удобным – как для пользователей, так и для банков. Разработка ресурса bankWeb20 описывается на нашей страничке в популярном сервисе микроблогов Twitter. Найти нас легко – GEMINI_Banking. Мы будем рады Вашему подключению к нам в Twitter. Если у Вас тоже есть какие-то идеи, замечания, соображения, то мы с нетерпением ждем их в нашей группе в деловой социальной сети LinkedIn – Gemini Banking |