blogkam.ru
Блоггеров - [ 319 ] Статей - [ 953 ] Комментариев - [ 1304 ]
Создай свой мир - блоги, авторские статьи, дневники
 Рубрикатор
Hi-Tech
Авто
Бизнес
Дом
Общество
Развлечения
Культура
СМИ
Учеба
 
 Рекламка
 
 Еще по этой теме
Президент 2012 - тандем не собирается отдавать власть
06-10-2011 # politik
Власть и безвластие
12-08-2008 # sarastrabonovich
Все, что нас не убивает
26-10-2008 # dprofecom
Американский комитет «Мира»
22-06-2011 # anastasiamag



 Рубрика: Политика

Победа на безрыбье?

Автор блога: arinka200
Размещено: 10-12-2013

Дворец "Текстильщик" утром 10 октября выглядел торжественно. Здесь проходили нашумевшие своим агитационным периодом довыборы депутата Камышинской городской думы по 15-му избирательному округу (участки №123 и №124). Фаворитами гонки, в которую включились восемь соискателей, стали директор этого самого "Дворца" В. Банков, "выдвинутый" администрацией, и предприниматель Н. Шипилов, рискнувший потягаться с административным ресурсом. Итог этого соперничества известен: победил Банков. На третьем месте выдвиженец СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ В. Ю. Балакшин, значительно опередивший кандидатов от КПРФ и ЛДПР.
   
Некоторым моим соседям по "ложе наблюдателей" на избирательном участке о победе невероятным образом стало известно еще в два часа дня, и они тихо сообщали друг другу, что в ближайшем детском саду уже накрыт стол. Явка избирателей в этот момент составляла порядка 18-20 процентов, но победители ничуть не смущались, что выигрывают "на безрыбье".
   
Меня же этот вопрос не оставлял, потому что я не понимаю политики, которая построена на принципе "а вас тут не стояло" и "мы вас не учитывали". Ситуация с отменой в стране планки явки мне напоминает министерскую контрольную в школе, под которую двоечников и троечников учителя вежливо просят заболеть…
   
Люди у нас давно "больны" антипатиями к играм власти, организованно "протестуют" против них неявкой. А власть в восторге: тем проще ей выглядеть "отличницей"!
   
Но я забежала вперед. Итак, избирательные площади "Дворца" " патрулировали" нарядные, густо увешанные бижутерией члены участковых избирательных комиссий. Их председатели зазывали народ, как на ярмарку: "К нам!", "К нам сюда!". Народ немного "шарахался": все-таки волеизъявление – процесс интимный, не терпит никакого вмешательства.
   
Места для прессы украшала великолепная композиция из свежих цветов, и я царственно заняла весь ряд прессы одна. Стала сравнивать настроение тех, кто потянулся к урнам, и тех, кто приходил накануне к нам в редакцию. Выходило, избирателей разделили не симпатии к кандидатам (среди восьмерых "виновников торжества" оказалось, извините за субъективизм, трое очень красивых мужчин, двое просто красивых; одна совершенно очаровательная девушка,
   
похожая на актрису Галину Польских в молодости, и две просто интересных женщины). Их развело по разные стороны смирение одних ("нам сказали, за кого голосовать") и возмущение других ("без подсказок разберемся, где наш кандидат!"). Первые получили указания и были им рады. Указания, кстати, давали даже 10 октября у фонтана "случайно прогуливающиеся" дамы. Они намертво приставали к ничего не подозревающим бабушкам – "божьим одуванчикам":
   
   – Вы знаете, что надо голосовать за Банкова? Смотрите, мы вас по адресам проверим!
   
   – Как они меня проверят, дочка? – повисла на моей руке пожилая Тамара Степановна, не раскусившая моего "репортерского трюка" на площади перед Дворцом.
   
   – Да никак! – старалась беззаботно улыбаться я. – Кто Вам нравится, того и выбирайте!
   
   – Не-е-ет, – расстроилась Тамара Степановна. – У них же там мой адрес записан. Вдруг пенсию не принесут?
   
-Что за глупости! – боролась я за демократию. – Как они могут повлиять на пенсию?
   
   – Они на все могут, – часто дышала Тамара Степановна.
   
Не так уж она оказалась далека от истины, если честно. Я знала, что к нам в редакцию приходила делегация из одного бюджетного учреждения, рассказывала: всех "выстроили" и приказали – попробуйте проголосовать "не так"! Вычислим "отщепенцев"
   
и следующую аттестацию не пройдете! Потом были гонцы из другого: за три-четыре дня до голосования директор вызывала в кабинет подчиненных группами, заставляла удостоверять какие-то подписные листы за кандидата администрации.
   
Один из руководителей Камышинского отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Анатолий Приходько заметил:
   
   – Давление безусловное. Администрация помогала "своему" кандидату оплачивать, например, печатную продукцию через приближенных бизнесменов. По самым скромным подсчетам, на глянцевые и иные "агитки" Вячеславом Банковым было потрачено порядка трехсот тысяч рублей. Откуда у скромного "деятеля" культуры такие средства?
   
Наблюдатель от ЛДПР Андрей Вдовин добавил:
   
   – Я располагаю достоверными сведениями, что социальные "шефы" "прессовали" своих подопечных по полной программе. Мол, надо выбирать, кого администрация велела, а то нас у вас отберут. Будете управляться сами!
   
Старушки пугались до полуобморока.
   
Другой наблюдатель от ЛДПР, Анна Азарова, заявила, что считает грубым нарушением двухнедельные походы высоких чиновников администрации и директоров муниципальных предприятий и учреждений по кварталам с "агитбригадой". Кроме того, Анна расценивает как элемент подкупа тот факт, что вице-мэр Станислав Зинченко выполнял накануне выборов заявки избирателей по песку, качелям, покраске подъездов, а также что он откровенно "завещал" свой участок Банкову.
   
Воздержалась от оценок наблюдатель от КПРФ Валентина Самарина, которая рассматривает как бесполезный разговор с представителями "не тех" газет. А "те" для Валентины Ивановны – только "Советская Россия" и "Правда". Скромнее всех оказалась наблюдатель от всепобеждающей "Единой России" Ольга Мокренко. Она заявила, что все идет как надо, партия удовлетворена.
   
С подачи наблюдателей и кандидатов я задала вопросы председателям участковых комиссий. Лилию Митенкову со 123-го участка спросила, как она может объяснить такие любопытные детали, как совмещение ею беспристрастного членства в комиссии с правом решающего голоса и агитацию за конкретного кандидата в публичных местах, прямо на улицах.
   
   – А вы нас засняли? – предусмотрительно уточнила Лилия Евгеньевна.
   
-И не один раз, – улыбнулись видео операторы.
   
   – Тогда, значит, мы не той дорогой домой шли, с одним – двумя знакомыми встретились, а рядом другие знакомые стихийно собрались, вот и услышали!
   
Нет, ну как изобретательны в комментариях мастера местного пиара!
   
Нину Орлову, председателя избирательной комиссии 124-го участка, я попросила письменным заявлением допустить меня к группе с передвижной урной, выезжавшей 10 октября по домам на вызовы. Нина Михайловна мое желание поддержала, но в график выездов я так и не попала. То "уже уехали", то "еще не прибыли". К слову, "заочно" голосовало 10 октября до вольно много избирателей – примерно десятая часть всех, кто проявил волеизъявление.
   
… После 12 часов на участках наступило затишье. У них увели собаку – милицейского Лабрадора, который должен был "вынюхать" у избирателей то ли наркотики, то ли взрывчатку, но просидел с нарядом милиции без работы. Сам наряд пил чай. Члены избиркома перекусывали бананами, докладывали процент явки, курсировали по залам. Среди них, кстати, я с удивлением обнаружила даже специалиста городской администрации. Не катастрофа, конечно, но многие общественные организации и партии годами бьются за то, чтобы провести в избиркомы своих представителей, а им говорят: там такие же, как вы. Ну, да не совсем, оказывается, такие же.
   
Без происшествия на выборах не обошлось. В момент начала подсчета голосов я была "разоблачена", поскольку в абсолютном соответствии с законом начала видеосъемку. Почему-то
   
по этому поводу на участок срочно прибыл председатель территориальной избирательной комиссии Сергей Анихреев. Он заставил участковые избирательные комиссии прервать процедуру подсчета и провести мини-собрания, чтобы проголосовать, могу ли я работать с видеокамерой. В месте с Сергеем Федоровичем давила на комиссии член теризбиркома Лариса Акбарова и особенно возбудившаяся от "контрольной" миссии член теризбиркома Олеся Постникова. Но комиссии к журналистам были настроены демократично и проголосовали (хотя этого по закону вовсе не требовалось) за продолжение съемки. Все логично, "рассудили" что скрывать нечего, никаких захватывающих сюжетов ожидать не приходится.
   
Снимать мне, правда, все равно мешали. Симпатичная Олеся взяла себе в напарники очень сурового коллегу, имя которого осталось неизвестным. Они ходили за мной следом, махали удостоверениями, иногда норовили спиной и грудью закрыть камеру, намекали даже на засвечивание или уничтожение записи. Но "белорусский вариант" общения с журналистами 10 октября в Камышине, к счастью, не случился. Офицеры милиции сохраняли полное спокойствие, несмотря на эмоции "группы захвата" из теризбиркома, даже помогали мне выбрать для съемки место поудобнее.
   
За время знакомства с членами избирательных комиссий я получила достаточно объективное подтверждение их корректности. Правда, все затруднились с ответом на вопрос о статусе при бывших поутру во Дворец "Текстильщик" первого вице-мэра Станислава Зинченко, руководителя комитета по куль туре Валентины Бариновой, заместителя руководителя комитета по образованию Владимира Шушкина. Поскольку начальники не голосовали, некоторые наблюдатели сочли их визит определенной формой давления. Хотя председатели участковых комиссий в кулуарах откомментировали ситуацию мягче: мол, почетные гости, имеют право погостить в день выборов в муниципальном учреждении.
   
Когда время подвинулось к 20. 00 и комиссии воодушевленно отрапортовали о "приличной" явке, мне стало особенно грустно. Не хотят камышане участвовать в выборах! Третья их часть вряд ли правомочна решать исход важнейших политических кампаний за всех. И в России, и в Камышине. Ну почему они не идут?!
   
   – Не нравятся кандидаты,
   
   – это три ответа из двадцати, данных мне опрошенными неголосовавшими избирателями в понедельник, 11 октября.
   
   – Был хороший день, дача важнее, – пять ответов.
   
   – Все равно все решат за нас, мы здесь пешки, – все остальные ответы.
   
Можно, конечно, ругать народ за незрелость. Но не посмотреть ли организаторам выборов и на себя? Не проанализировать ли "перегибы", когда, вмешиваясь в выборы, власть оскорбляет избирателей той кучей песка и подкрашенной в подвал дверью, которыми она хочет накануне дня голосования "купить" приход к урне? Понимая низость такого "обмена", избиратель протестует единственной оставшейся у него привилегией – неявкой.
   
К сожалению, народ не очень понимает, как выгодно власти "безрыбье".
   
Но рано или поздно он обязательно это поймет.



Ваш комментарий для "Победа на безрыбье?"
Ваше имя:
Текст сообщения:
(1000 символов),
html теги не пройдут
Защита от спама    5+7=
     Обратная связь © 2008-2024 гг.   Создай свой мир