Основной целью владельца любой бизнес-структуры является получение прибыли. Это аксиома. Все остальные мудрствования – от лукавого! Бизнес-тренинги персонала являются одним из лучших инструментов для достижения названной цели, не более, но и не менее. В стремлении установить и закрепить конкурентное преимущество руководство постоянно пытается внедрить новые способы ведения бизнеса. Руководство так же должно обеспечить бизнес-обучение персонала таким образом, чтобы сотрудники усваивали те новые знания и навыки, которые соответствуют основной цели бизнеса и одновременно способствуют успешной самореализации сотрудников внутри компании. Получение новых знаний и наработка навыков происходит на тренингах. Существует несколько аргументов, обычно используемых, чтобы не проводить бизнес-тренинг: - на рынке труда нет недостатка в специалистах — надо только дать грамотную рекламу и провести тщательный отбор, после чего вы наймете именно такой персонал, который вам нужен, и у вас не будет необходимости в его дальнейшем обучении;
- тренинг - это слишком долгосрочная инвестиция, бизнес же быстро меняется, поэтому и вложения должны приносить быструю отдачу;
- лучше вложить деньги в более насущные вещи — например, отделать заново офисные туалеты;
- тренинг – это не основное направление в развитии организации, а лишь неплохое подспорье в хорошие времена. Если дело в этом, зачем Вам нужен бизнес-тренинг? Конечно, можно делать ставку на поиск профессионалов, но, как правило, эти люди достаточно хорошо трудоустроены, и переманить их к себе непросто, слишком высоки требования к работодателю. И как пришёл такой профессионал, так и ушёл. Лозунг: “Не хочу учиться, хочу… только прибыли” сейчас никак не проходит, ибо прибыль оказывается в прямой зависимости от подготовленности людей к выполнению стоящих перед организацией задач. Задачи, решаемые тренингами. В самом общем смысле бизнес-тренинги призваны решать две задачи: - обеспечивать получение новых знаний, выработку навыков, способностей и формирование мотивации у работников для достижения основной цели организации. - задействовать человеческий фактор для устранения недостатков в действиях, способностях, знаниях, умениях сотрудников, в характере их взаимодействий, препятствующих достижению успеха организации. Полный текст статьи на сайте Альфа-центр |