blogkam.ru
Блоггеров - [ 319 ] Статей - [ 953 ] Комментариев - [ 1304 ]
Создай свой мир - блоги, авторские статьи, дневники
 Рубрикатор
Hi-Tech
Авто
Бизнес
Дом
Общество
Развлечения
Культура
СМИ
Учеба
 
 Рекламка
 
 Еще по этой теме
Проблема
31-03-2008 # Val
Покупать стало проще!
09-04-2008 # bastik1986
Как прорекламировать сайт в Интернете без капиталовложений
13-04-2008 # Aleh
Советы начинающим WEB-мастерам
18-04-2008 # alex



 Рубрика: Hardware

Формат мониторов 16:9 vs 16:10 - прогресс против потребителя

Автор блога: matrix500
Размещено: 06-09-2010

Недавно я столкнулся с проблемой выбора нового монитора по причине поломки старичка 19” Benq T905, прослужившего мне верой и правдой более 5 лет. От формата 16:9 я отказался почти сразу, а задача выбрать монитор с соотношением сторон 16:10 оказалась нетривиальной, т. к. они почти пропали с прилавков магазинов. В рекламных статьях и роликах красиво и сказочно описываются преимущества мониторов нового формата 16:9, но далеко не все их достоинства оправданы, скажу больше – формат компьютерных дисплеев 16:9 создан не для удобства потребителя, а для большей выгоды производителя, а также продавцов.
   
Разберемся с мифическими «преимуществами» дисплеев формата 16:9 по пунктам:
   
1. В первую очередь в магазине продавцы в защиту формата с соотношением сторон 16:9 говорят, что на таком мониторе HD фильмы отображаются без черных полос.
   
На самом деле они не договаривают, что без полос выводятся только сериалы в формате 16:9 (Разрешение такого видео 1920х1080). Фильмы в прямом смысле этого слова, которые крутятся в кинотеатре, сняты в формате 47:20 (Разрешение в HD качестве 1920*816, без черных полос), поэтому из-за несовместимости форматов экрана и видео все кинотеатровские фильмы будут отображаться на мониторах 16:9 с полосами.

Соотношение сторон 4:3, 16:9, 47:20
   
Таким образом, утверждение про отсутствие полос либо некомпетентность продавца, либо намеренный ввод в заблуждение покупателя.
   
2. Продавцы подчеркивают, что на мониторе формата 16:9 с разрешением 1920х1080 HD видео отображается якобы «точка в точку», а на мониторе 16:10 с разрешением 1680х1050 («не родным» для HD) картинка проиграет по качеству.
   
Это утверждение справедливо только для сериалов формата 16:9 с разрешением 1920х1080 (и то с оговорками). Кино формата 47:20 вы в любом случае будете растягивать (увеличивать масштаб), пока не исчезнут горизонтальные полосы. Получается, после увеличения видео точка на точку уже не попадает, и соответственно уже не принципиально, на каком соотношении сторон (16:10 или 16:9) или разрешении крутить HD видео формата 47:20.
   
Еще можно добавить, что при просмотре фильма адекватный человек не будет через лупу разглядывать, как распределяются точки по матрице монитора, если это не тест или эксперимент. У меня, например, телевизор 32” формата 16х9 с разрешением 1366х768, я сравнивал HD кино на нем и на FULL HD телевизоре. В упор – разница конечно есть, НО!!! Нормальные люди смотрят кино на большом экране с соответствующего расстояния, и смею вас заверить, разницы с расстояния 2-3 метра вы уже не увидите, не важно, какое разрешение матрицы экрана (1920х1080 или 1366х768).
   
Таким образом, утверждение о преимуществе одинакового формата матрицы и видео сильно преувеличено.
   
3. На замечание о том, что на мониторах даже 24" (не говоря про 23" и меньше) слишком мала точка – продавцы говорят, что чем меньше размер пиксела, тем лучше.
   
У монитора 19” с разрешением 1280х1024 размер пиксела равен 0.294 мм. В плане физических размеров объектов на экране, и для работы с текстом это самый приемлемый размер. Для монитора 22" разрешением 1680х1050 размер пиксела чуть меньше – 0.282 мм. Для мониторов 16:9 размеры пиксела такие:
   
20" – 1600x900, соотношение сторон 16:9, точка 0.277 мм,
21. 5" – 1920x1080, соотношение сторон 16x9, точка 0.248 мм,
23" – 1920x1080, соотношение сторон 16:9, точка 0.265 мм,
24" – 1920x1080, соотношение сторон 16:9, точка 0.277 мм,
   
Таким образом, на мониторе с размером точки 0.282 и меньше становится проблематично верстать сайты и читать тексты, если же планируется играть и смотреть кино, то это не очень принципиально. Причем изменение разрешения на более низкое еще больше усугубляет ситуацию, т. к. текст становится размытый из-за «не родного» разрешения.

Монитор формата 16:9 - не самое лучшее решение
   
Также нужно отметить, что производители нарезают из стандартного листа 100 матриц формата 16x9, если же резать другие форматы, кол-во готовых матриц получается 90 и меньше.
   
Следовательно, единственное оправданное преимущество мониторов 16:9 – это их низкая стоимость. Других достоинств нет. Далее, при увеличении соотношения сторон диагональ увеличивается, а полезная площадь панели уменьшается (математика за 2й класс). Большая диагональ – маркетинговая уловка, т. к. с большей диагональю покупатель получает меньшую площадь экрана монитора.
   
4. И последнее, обывательское утверждение, что формат 16:9 просто удобен и все тут.
   
Главное в выборе монитора, это то, для чего он вам нужен. Продавцы говорят, удобнее смотреть кино и играть. Насчет игр согласен, но вот фраза «смотреть кино»… вызывает иронию. Ведь кино удобнее всего смотреть не на мониторе (какого бы формата он ни был), а на телевизоре, желательно от 40”.
   
Желаю вам удачного выбора, я же остановился на модели со светодиодной подсветкой – 22” LG W2286L led. Это монитор с соотношением сторон 16:10 и разрешением 1680х1050 точек.



Комментарии 1 по 20, всего [30]


первая  назад  1 2  вперед  последняя


Автор: matrix500, 22-09-2010
Купил я монитор LG W2286L неделю назад. Потестил, засветка на черном фоне очень неравномерная – ожидал лучшего, мало того что по левому и правому краю пересвет, так еще и по низу полоса бело-фиолетовая. Но, если оценивать в целом – за 9 т. р. монитор отличный, в конце концов черный экран мы наблюдаем только 10 с при загрузке винды.
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Сергей, 21-11-2010
matrix500, согласен насчет продавцов в магазинах. Либо они дауны, либо прикидываются. Говорят, что фильмы на 16:9 без полос, тока какие именно фильмы – скромно умалчивают.
Если для игр, то думаю не особо важно, какой формат 16х9 или 16х10, единственно – что на первом из-за большего разрешения не все видеокарты потянут, надо по-мощнее видюху – что опять упирается в деньги.
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: александр, 22-05-2011
мне надо только знать (мне пофигу точки, диагональ,16x10,16x9). какой монитор покупать. чтобы не было полос никогда. меня они бесят на телевизоре 3х4.
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Сергей, 22-05-2011
александр, так не бывает. На любом мониторе будут полосы при не родном соотношении сторон источника видео. Либо вертикальные, либо горизонтальные. Либо широкие, либо узкие…
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: александр, 25-05-2011
поскольку только телевизор 16х9, то где найти все существующие разрешения фильмов в сети, чтобы сконвертировать? и поскольку медведев сегодня запретил торренты имеет ли это вообще смысл!!!
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Сергей, 26-05-2011
александр, я не понял что именно вы собрались конвертировать? фильмы с другим соотношением чем ваш монитор?
Если да, то это напрасная трата времени.
В основном все кинофильмы идут в формате 47:20 (соотношение сторон 2.35:1), так что на телевизоре формата 16:9 они будут с полосами. Чтобы избавиться от полос, нужно найти плеер, который умеет масштабировать видео (без искажения пропорций), например light-alloy.
Таким образом, при увеличении, куски слева и справа немного будут обрезаны, а горизонтальных полос не будет.
Или ждите, пока начнут выпускать телевизоры киноформата.

Других вариантов избавления от полос не существует.
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Андрей, 05-06-2011
matrix500 спасибо за подробное разъяснение. "Также нужно отметить, что производители нарезают из стандартного листа 100 матриц формата 16:9, если же резать другие форматы, кол-во готовых матриц получается 90 и меньше." – этот пункт четко объясняет разницу в цене…
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: matrix500, 05-06-2011
Андрей, да, об этом я тоже упоминал в этой статье. Производителю экономически выгоднее продавать 100 матриц вместо 90.
Сам я юзаю формат 16:10, уже около года. Не пожалел, что выбрал именно его. И работать удобно, и в играх не страдает визуализация.
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: ПАвел, 20-11-2011
как говориться кому что и как, по мне 16 10 самое то, ну не привык я к 16 9,
да и честно сказать для рисовальщика 16 10 самое то. или просто он мне нравиться.?
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Олег, 26-11-2011
А меня вполне устраивал формат 3:4 а 16:9 вообще не нравится заметил во время разговора по скайпу при развёртывании картинки на весь экран изо не в полностью видно обрезая сверху см.5 чего не было с форматом 3:4 и в играх тоже в бильярде был виден стол и что было сверху над ним и снизу а с монитором 21,5 дюйм в формате 16:9 виден при развёртывание на весь экран только сам стол.
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Scrip, 01-12-2011
Насчет фильмов. Если скачивать, то всегда можно выбрать с нужным разрешением, под нужный формат.
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: blink, 28-12-2011
А для чего нужен формат 16:10? С 16:9 ясно, тут хоть с сериалами совпадает :) А 16:10 зачем?
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Александр, 04-01-2012
blink, затем, что иногда еще и работать надо ;) а по текстам и размеру точки объяснено весьма подробно.
У меня вообще 2-х мониторная конфигурация, основной монитор 4:3 – с ПВА матрицей 19", а сбоку стоит вспомогательный 22", но с соотношением 16:10. Так вот, из-за одинакового размера точки и практически одинакового размера по короткой стороне, эти два монитора сливаются в один, ОЧЕНЬ удобно, основной с разрешением 1280х1024, и рядом вспомогательный 1680х1050 с практически одинаковым размером точки
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Smarty, 22-01-2012
Очень убедительно про количество матриц!
Собрался сегодня покупать монитор и уже почти повелся на 16:9,
но теперь буду рассматирвать только 16:10.
Спасибо автору!
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Константин, 26-01-2012
монитор 1920х1200 ПО-ЛЮБОМУ лучше монитора 1920х1080.
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Nelegal95, 04-03-2012
Единственно с какой я проблемой столкнулся на мониторе 1920x1080, это то что у меня компьютер уже не тянет серьезные симуляторы на таком разрешении (но это думаю решается покупкой мощного ПК, что займет долгие поиски, ведь 16 гигобайт ОЗУ и 8 гигобайт видеопамяти, это для меня через чур мало), а всякие популярные игры идут без тормозов на максимальных настройках.
А вообще сейчас даже слабый компьютер может легко тянуть многие игры с разрешением 1920x1080, так-как 1 или 2 гигобайта видеопамяти уже стандарт для бюджетных ПК. Да и проблема маленьких размеров шрифтов не такая уж и критичная, ведь их всегда можно увеличить, даже сидя через браузер в Интернете (для этого есть опция в браузере или мультитач, если конечно он есть на мониторе).
Ну да фильмы идут не на весь экран, но и на 16:10 такая-же история, лично на мониторе мне не мешает, все-же уже не как на 4:3, все-же есть прогресс.
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: TheWhiteRaven, 28-04-2012
Еще продавцы забывают что сейчас пользователями большая часть времени проводится в интернете, где более высокие мониторы куда полезнее
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Олег, 14-06-2012
Плюсы и минусы есть у всех форматах и они нивелируют друг дружку. Выбирать стоит из того для чего тебе монитор.
В туфлях ты не особо побегаешь так и с мониторами. Задевает бред про размер пикселя: "да, с мелкими читать неудобно, но попробуй ты с крупным пикселем поработать с графикой, для просмотров фильмов мелкий размер тоже предпочительней"
Вывод: автор недоучка!
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: Сергей, 23-06-2012
     цитата:

сообщение от Олег >>
для просмотров фильмов мелкий размер тоже предпочительней


для просмотров фильмов предпочтительнее поход в кинотеатр, или на худой конец телевизор от 55".

недоучка вы, сударь!!
Ник в ответ | Цитата выделенного

Автор: user, 11-08-2012
Как по мне, то лучший экран это 4:3/5:4, только вот нет их.
Мечтаю купить ноут 14" с квадратным экраном, как у меня был когдато, только вот не делают их, жаль, как удобно мне на нём было работать… Теперь в продаже только широкоформатники, говорят что на них удобнее смотреть фильмы, а я чудак смотрю фильмы в кинотеатре, а надо на малюсеньком экране ноутбука получается я отстал от жизни, но менятся я не собираюсь мне это не удобно, чёрт с ним просто не куплю то, что мне не нравится.
Ник в ответ | Цитата выделенного

первая  назад  1 2  вперед  последняя


Ваш комментарий для "Формат мониторов 16:9 vs 16:10 - прогресс против потребителя"
Ваше имя:
Текст сообщения:
(1000 символов),
html теги не пройдут
Защита от спама    8+3=
     Обратная связь © 2008-2024 гг.   Создай свой мир