Чем забавляются наши дети? Где игрушки покупать?
Едва ли родители серьезно проникаются этими проблемами. Малышам игрушки покупают, конечно, на свой вкус. Для старшеньких – какие они самые изберут, лишь бы только не наносили лишних хлопот. Во времена перехода к свободному рынку наша игрушечная индустрия пришла в упадок, чтобы не сказать исчезла, поскольку дотировалась из бюджета. Исчезнувшая и советская игрушка, которая имела две черты – положительное влияние и дешевизну. Старые производства, при всей любви к своему делу, не могли удержаться в новом экономическом пространстве. А нынешние предприниматели ею не интересовались, поскольку это не тот бизнес, который мог бы дать неистовые прибыли.
А дети, рождались, и видеть в игрушках своих друзей. И родители шли за игрушками. В магазин – там дорогостоящие западного производства куклы и конструкторы. На базар – атрибуты мультиков, тем не менее, по доступной цены. Большинство родителей и не задумывалось, где покупать, поскольку вопросом оставалось, как выжить. Так и произошло, что в ручках наших детей оказывается продукция некачественная, игрушка, которая не выдерживает никакой критики. Весь товар, который завозится, в том числе и игрушка, должны сертифицироваться. Разве могла бы получить сертификат соответствия игрушка вредная – с запахом, с острыми краями и которая ломается? Конечно, нет. Поэтому, обминая все препятствия, она и продается на лотке – и очень дешево.
К этому надо еще прибавить, для наших детей развлечением становится пересмотр мультфильмов, «страшилок», рекламы. Их герои и их отношения из этих лент становятся прообразами игрушек, перетекают в детские игры. Проблему, объяснил психолог. Игрушка олицетворяла в себе совокупность черт этнического идеала или предостерегала от опасности («хитрая лисица», «заяц-трус»). Каждый ребенок, забавляясь с игрушками, предварительно переживает сложные ситуации, которые вероятно произойдут с ней в будущем. Идеалы каждого этноса различаются, так же отличные и опасности, которых нужно избегать. Поскольку неодинаковый опыт разных этносов. Если перевести все это на нормальный язык, то выйдет следующее. Дать ребенку образ собственного «я».
Игрушка – это ключевой момент в психологическом становлении личности. Но, проблемами детской игрушки опекаются разве что сотрудники музея игрушки Министерства образования и науки, а нецивилизованный рынок продолжает «регулировать» ее производство и импорт. Для наших производителей, которые идут законным путем, есть проблемы: ни одно высшее учебное заведение не готовит специалистов из детской игрушки.
Составляется впечатление, что общество не понимает, а государство не заинтересовано в самоидентификации своих маленьких граждан, в их полноценном развитии. Итак, вся ответственность, полагается на семью. Только благоразумие родителей может стать на преграде суррогата, который по привычке называется игрушкой, а родительская умеренность - помочь гармоническому развитию ребенка.
|